Томск
Пн-Пт: 9.00—20.00
Сб-Вс: 12.00-19.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

Цена и комплектация офисного рабочего места

Сотрудники одной из мебельных фирм пару лет назад подсчитали цену рабочего места служащего в офисе. Выяснилось, что среднестатистический директор выделяет на оборудование места работника сумму, которая примерно равняется месячному жалованью последнего. Получается, чем более нужен для компании сотрудник, тем в более удобных условиях он будет сидеть.

Стоит сразу отметить, что не всякий стол будет функционален для офиса. К примеру, стол-книжка вовсе не годится для этих условий, ни характеристиками, ни размерами - если только работники не сделают из него своеобразную мобильную кухню.

Что предусматривает мебель для персонала?

  1. Аксессуары (полка, подставка под системный блок, тумбочка и т.д.)
  2. Офисный стул
  3. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)

Взглянем на все эти пункты по отдельности.

Стол для компьютера должен иметь достаточную высоту и вместительность. Несмотря на то, что на стол-"книжку" можно также поставить компьютер, это не будет правильным выходом. Дело в том, что процесс акселерации в наши дни заметно ускорился. Старый письменный стол соответственно не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Для человека выше 1 70 см сгодится стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 сантиметров. Угловая разновидность должна быть ещё вместительнее. К слову, Кодекс законов о труде официально закрепил нормативы для офисов, в которых люди работают за компьютером. Пространство этой комнаты должно быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного клерка должна превосходить 4,5 м.

Главные качества офисных стульев заложены в нормах СанПиН. Итак, кресла для сотрудников должны быть:

  • с передним закругленным краем
  • не менее 40 сантиметров глубиной
  • с легко чистящейся, не электризующейся и не скользящей поверхностью
  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • с функцией лёгкой регулировки угла и высоты наклона спинки, сиденья и т.д.
  • со съёмными или стационарными подлокотниками шириной от 5 до 7 см, длиной – не менее 25 сантиметров

Требования эти относятся и к креслу руководителя. Хотя оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, обладает рядом дополнительных особенностей, способных существенным образом повысить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – вещь дополнительная, но крайне необходимая для успешной и плодотворной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Она имеет не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться. Лучшие размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Помимо этого, хорошо, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. Конечно же, тогда, когда такие полки нужны для служащего.

И, напоследок, особо стоит сказать об одной из самых неоднозначных планировок помещений – «открытой планировке» («open space»). Она популярна в фирмах с большим количеством сотрудников. В ней предусматривается большое помещение, в котором полностью отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. Максимум - рабочие зоны разграничены между собой ширмами или шкафами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из плюсов такой организации пространства можно отметить прозрачность работы всех и каждого на протяжении рабочего дня, возможность параллельной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек и экономию (на обслуживании и перепланировке).

Однако существует и ряд негативных моментов: отсутствие звукоизоляции, мгновенная пандемия в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, невозможность сосредоточиться (преимущественно для людей творческих ) и т.д.

В общем, какой бы ни была трудовая обстановка в офисе, КПД отдельно взятого сотрудника зависит не только от комфортных трудовых условий, но и от его личной заинтересованности, нацеленности на результат. Следовательно миссия руководителя – правильно смотивировать своего сотрудника.

←вернуться к списку